«Всеядность», вегетарианство, сыроедение — это все системы питания, и как показывает практика, человек на любом из них может чувствовать себя достаточно комфортно и прожить долгую жизнь.

Микрофлора кишечника

Homo sapiens, бесспорно, самое всеядное из всеx живых существ, населяющих землю. Благодаря чему мы имеем такое отличие перед остальными представителями животного мира?
Мы — плодоядные. Строение нашего тела «заточено» под употребление плодов, мы имеем средний по длине кишечник, и зубы у нас по строению нечто среднее между плото- и травоядными. Такая «усредненность» в организме, несомненно, позволяет нам иногда вкусить со стола тех и тех без серьезного ущерба здоровью. Еще у нас есть разум, который позволил минимизировать ущерб от потребления не свойственных нам продуктов, открыв тепловую обработку, приправы, смешивание и прочие хитрости. Но всё же основной секрет нашей гибкости и приспосабливаемости в другом.

Для начала маленький пример. Волк идеально приспособлен для добычи энергии из плоти. Само мясо, благодаря укороченной толстой кишке, он максимально быстро удаляет из себя, минимизируя тем самым вред своему организму. У волка также есть чуткий нюх, клыки, когти, которые максимально приспосабливают его к определенному типу пищи. С другой стороны это и сильно ограничивает его в выборе и смене места проживания, а в итоге и выживания. Даже будучи в шаге от смерти волк не съест виноград или грушу. Человек же будет в схожей ситуации способен на более смелые поступки.

Чем уже спектр приспособления, тем более организм привязан к определенным внешним условиям.Питание, к которому максимально приспособлено животное, мы называем видовым. Оно способно полностью удовлетворить нужды его организма. Точно так же к определенному спектру питания приспособлены все остальные представители животного мира.

Кардинальное отличие имеет только человек, и оно вот в чем:
в отличие от всего многообразия животных, человечество эволюционно пошло не путем отращивания специализированных органов питания (зубы, когти, многокамерные желудки и т.д.), а путем превращения себя в среду обитания для различных видов микроорганизмов.

Что такое микрофлора кишечника?

Организм человека просто набит различными микроорганизмами: микробами, вирусами и грибками. Простыми и более сложными. Кишечник, ротовая полость, кожа, кровь и пространства между клетками…  «братья наши меньшие» содержатся абсолютно во всех наших тканях. И клеток этих микроорганизмов в 10 раз больше, чем наших родных! (даже странно, как мало мы при этом уделяем этому внимания). Основная их масса сосредоточена именно в ЖКТ, в толстой кишке.

Микрофлора для человека – это «набор инструментов», подбираемые организмом под различные условия обитания и систем питания. Видов бактерий составляющих микрофлору великое множество, и даже на сегодняшний день они крайне плохо изучены.

Некоторые бактерии и микробы совместимы друг с другом, некоторые подавляют друг друга, тем самым вытесняя из своей среды обитания. Если наш организм состоит полностью  из «дружащих» организмов, не конфликтующих друг с другом — они образуют биоценоз.

Биоценоз — это совокупность животных, растений, грибов и микроорганизмов, что заселяют определённый участок суши или акватории, они связаны между собой и со средой. Биоценоз — это динамическая, способная к саморегулированию система, компоненты (продуценты, консументы, редуценты) которой взаимосвязаны

Такая устойчивая система обладает гомеостазом.

Гомеостаз — саморегуляция, способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия. Стремление системы воспроизводить себя, восстанавливать утраченное равновесие, преодолевать сопротивление внешней среды.

Т.е. когда подобные элементы собраны в систему, они сохраняют относительную стабильность при существенных внешних воздействиях.

Именно наша микрофлора определяет, насколько мы сохраняем внутреннее постоянство при неблагоприятных изменениях во вне. Гомеостаз биоценоза – это основной источник нашего иммунитета. Устойчивая система просто не позволит враждебным бактериям вступить и полноправно «командовать» на своей территории.

Именно устойчивость системы преимущественно влияет на эффективность всех функций микрофлоры! А качественный её состав влияет на выполняемые функции, т.е. общее КПД системы.

Что микробы дают нам?

Микрофлора – основной поставщик всего необходимого спектра витаминов и микроэлементов. Именно устойчивость системы, прежде всего, позволяет организму вырабатывать все, что нам нужно из поступающей пищи. И если вы «ищите» витамины, в каком-то конкретном продукте или аптеке – это первый признак неустойчивой, «инвалидной» микрофлоры. Более того, это не в нашей компетенции! Мы можем только предполагать, что нам нужно. А организм точно ЗНАЕТ!

Так же только устойчивая микрофлора защищает от проникновения болезнетворных бактерий и ядов. И если даже это произошло, она даст максимально сильный отпор и выздоровление будет быстрым. Вред от ядов максимально смягчится или же они полностью выведутся из организма, нанеся минимальный вред.

Следует понимать, что даже устоявшаяся гнилостная микрофлора тоже выполняет свои функции и гораздо эффективнее, нежели смесь различных несовместимых и неустойчивых «отношений». Что чаще всего и случается при нашем «сбалансированном» питании смесями и неудобноперевариваемой пищей. Запивая пивом пиццу и закусив все это мороженым вряд ли добиться устойчивости.

Так же именно микрофлора «управляет» нашими желаниями и пристрастиями относительно еды. Бифидобактерии «требуют» белковой пищи и будут сильно «кричать», если длительное время её не получают. Бродильная флора любит сладкое, а кишечная палочка овощи и фрукты. Ну а если организм хочет то сладенького, то кисленького, то «нипоймичего» – это явный признак сильного нарушения флоры либо процесса активной её перестройки. При этом её функции сильно ослаблены.

Как формируется микрофлора?

Микрофлора строится исходя из внешних условий. Начиная с образа жизни, питания, погоды и заканчивая шампунями и кремами, которым мы пользуемся — все эти факторы влияют на набор организмов, соседствующих с нами.

Наша флора в ЖКТ зависит от пищи. В слизистой дыхательных путей от качества вдыхаемого воздуха и курения. На коже от солнца, температуры, используемой бытовой химии и состава выделяемого через поры пота. Очень кардинальные отличия в составе микрофлоры у человека ведущего активный или пассивный способ жизни.

Ученые удивляются когда находят микроорганизмов, способных помочь в переваривании сырого мяса у жителей севера. Либо у Японцев бактерии, позволяющие более эффективно усваивать их национальное лакомство, суши. Это совсем не чудо и не аномалия, а именно результат адекватного соответствия микрофлоры к внешним условиям.

Так же важно понимать, что главенствующие типы микроорганизмов вытесняют тех, с которыми они в конфликте при условии численного преимущества. Тем самым любые микроорганизмы стремятся создать полноценный биоценоз.

И так как большинство микрофлоры расположено непосредственно в ЖКТ, влияние пищи на общее состояние организма трудно переоценить.

Какова роль микрофлоры в различных системах питания?

Систем питания множество: плоТоядность, плоДоядность, смешанное питание и другие. Человек способен охватить широчайший их диапазон. Именно благодаря этому преимуществу мы населяем практически все уголки земного шара, пережили ледниковый период и многие катаклизмы.

Выбор системы питания личное дело каждого. В современном мире каждая система имеет свои достоинства и недостатки.

Если провести аналогию с автомобилем, то пища для человека выступает в роли топлива, а микрофлора работает как двигатель. Идеальное для человека топливо – то, которое полностью соответствует типу двигателя. Далеко не уедешь, заливая 95-й бензин в дизельный двигатель. Разные виды систем топливо+двигатель отличаются только КПД и отходами при работе.

Отсюда следует, что оценивать пищу по таким показателям, как «полезность» и «вредность» уместно только в контексте системы, в которой эти продукты участвуют. Неэффективно заправлять свой дизельный двигатель бензином, даже если у соседа на нем все отлично ездит! Для сыроедов фрукты, безусловно, полезны, это источник энергии и всего незаменимого для них. А для человека предпочитающего мясную пищу, у которого преобладает бродильная микрофлора, это источник поносов и высыпаний на лице. Нет смысла в вопросе: «Какая еда полезней?», если неизвестно кто её ест. Так же не имеет смысла считать калории, белки и прочие составные части в одной системе, и сопоставлять с другой. Системы могут обладать слишком разными КПД!

КПД же выше у той системы питания, микрофлора и пища которой ближе к видовому для нас питанию — плоДоедению.

Максимальное соответствие микрофлоры к пище гарантирует получение всего необходимого организму.  А приближение питания к видовому, при условии соответствия флоры, не привносит в организм практически ничего лишнего. Другими словами — не вредит.

Как перестраивается микрофлора и система питания?

Выше было сказано, что для каждой системы питания оптимален свой набор микрофлоры. «Идеальная» микрофлора – это та, которая оптимально служит человеческому организму в данной окружающей среде.

Переход из одной в другую систему питания, безусловно, возможен. Но он требует времени и усилий. Часто сопровождается кризисами и достаточно болезнен для организма. И чем чаще и кардинальней мы меняем свое питание, тем больший вред мы себе наносим.

Если системы питания отличаются друг от друга ощутимо, то переход будет протекать более тяжело с большим количеством осложнений. В любом случае при резкой смене «топлива» происходит провал в стабильности работы организма. Ведь меняется топливо , но двигатель остается тот же! Чем переход плавнее, тем менее болезненный и окончание перехода откладывается дальше по шкале времени.

Касательно перехода на сыроедение, как пример

Сыроед — не тот, кто ест сырое растительное,
а тот, кто ест сырое растительное как минимум два года.
(с) Изюм

В ЖКТ размножаются и развиваются те, для кого условия и еда оптимальны. Изменив питание, мы постепенно перестраиваем микрофлору кишечника, и постепенно доводим базовую бактерию в нем, кишечную палочку (именно она питается клетчаткой и оптимальна для сыроеда), до преобладающего большинства. А «бродильщиков-гнильщиков» уменьшаем, оставляя их без привычной пищи — отходов животного белка, молочных продуктов и т.д.

При резком переходе происходит очень существенный «провал». Некоторое время организм, питаясь запасами привычной пищи, чувствует себя в тонусе. Но как только запасы иссякли, он остается без привычных источников энергии. А с поступающей сырой растительной пищей «старая» микрофлора просто не знает что делать. Она просто не умеет извлекать из неё даже минимум, который необходим! Двигатель не тот.Проявляется это в общем недостатке энергии: слабости, сонливости, мерзлявости, отсутствии насыщаемости пищей и т.д. Организм скидывает максимум веса, т.к. чем он «легче», тем меньше его энергетические потребности. И именно эта позиция дефицита и является мощнейшим стимулом для перестройки микрофлоры. Так же неустоявшаяся флора «хочет» и старой и новой пищи одновременно. И чем больше неудачных попыток насытится сырой пищей, тем больше тянет на старую, более привычную!

И как только процесс построения новой микрофлоры будет завершен (двигатель наконец-то будет соответствовать топливу), КПД усвоения пищи резко возрастет, все «временные неудобства» пропадут, а новая устоявшаяся микрофлора будет полностью обеспечивать тело энергией и всеми незаменимыми витаминами, аминокислотами и прочими радостями. Продолжится перестройка. Будут продолжаться работы по смене всех тканей на более качественные, но это все будет продолжаться уже в комфортных для человека условиях.

Обратный процесс перехода тоже будет даваться тяжело, но протекать будет гораздо быстрее, ввиду большей агрессивности бродильных и гнилостных бактерий.

Почему медицина не учитывает микрофлору в лечении заболеваний?

Все ныне правящие школы медицины сложились до того, как роль микрофлоры стала хоть немного освещена. Поэтому, к сожалению, официальная медицина никогда эту сторону устройства человека практически не учитывает. Это очевидно хотя бы по частоте применения антибиотиков.  Цель медицины – лечение болезней, а не возвращение человеку состояния здоровья, в котором нарушениям просто нет места.

Уникальные адаптационные возможности человека, как вида, достигаются благодаря способности быть домом для микроорганизмов. Именно стабильная и оптимальная микрофлора гарантирует здоровье человека, и служит ему щитом от болезней. И эти преимущества мы теряем, когда нарушается состав микрофлоры, либо уничтожается её количество. Что мы иногда и делаем, принимая антибиотики по совету современной медицины. Что происходит вследствие таких бездумных действий? Места в «доме» опустошаются, тем самым страдает наш иммунитет. А так как «свято место пусто не бывает», они и заселяются кем попало. В основном патогенными формами жизни, ввиду их большей агрессивности.

Даже самое извращенное питание не ломает так нашу микрофлору, как применение антибиотиков.
 Ведь они еще долго после своего воздействия находятся внутри нас, чем препятствуют нарастанию дружественной флоры. После «близкого знакомства» с современной медициной, возродить утраченное в разы тяжелее, и зачастую практически невозможно.

 

Всего комментариев: 40

  1. Владимир 11 Апр 2011 at 1:32 пп #

    Статья хороша и много раз читана мной в разный интерпретациях.
    Хотелось только отметить, что для удобства читателя блога, слишком много букв)), предыдущие статьи были более оптимальны.
    Постараюсь осилить все что тут есть за сейчас.

    • Julia Goryun 27 Окт 2011 at 9:55 пп #

      @Владимир Много букв не бывает. Чем больше, тем лучше.

  2. Владимир 11 Апр 2011 at 1:33 пп #

    Статья хороша и много раз читана мной в разный интерпретациях.
    Хотелось только отметить, что для удобства читателя блога, слишком много букв)), предыдущие статьи были более оптимальны.
    Постараюсь осилить все что тут есть за сейчас.

  3. Владимир 11 Апр 2011 at 1:33 пп #

    Статья хороша и много раз читана мной в разный интерпретациях.

    Хотелось только отметить, что для удобства читателя блога, слишком много букв)), предыдущие статьи были более оптимальны.

    Постараюсь осилить все что тут есть за сейчас.

    • Юрий 11 Апр 2011 at 1:39 пп #

      согласен, но очень уж обширная тема. И важная, как мне кажется. Я её и так разбил на 2 части, скоро допишу и выложу вторую :)

  4. Алина 26 Май 2011 at 5:43 пп #

    Посоветуйте, пожалуйста, если знаете, есть ли способ определить, осталась ли ещё в организме видовая микрофлора или отсутствует полностью?
    Была попытка перехода на сыромоноедение, вернее, фрукторианство, т. к. ни овощи, ни орехи, ни прочую живую еду не могла заставить себя есть — не лезло. Четыре месяца питалась исключительно сочными фруктами, без срывов, и никогда бы не вернулась к термообработанным продуктам, несмотря на ряд начавшихся проблем со здоровьем (издержки перестройки), если бы не пришли в жуткое состояние зубы. А именно с них не просто слезла эмаль, что бывает у многих в стадии перехода на СЕ, а они стали разрушаться изнутри, от нехватки питательных веществ. В итоге от них осталось жалкое подобие ((
    Будучи настроена решительно, я попробовала перейти после курса лечебного голодания в 24 дня. Результат тот же.
    Прочитала здесь на сайте, что лучше на время перехода ограничиться овощами и зеленью, но для их усвоения тем более необходимо всё тщательно пережёвывать, а мне уже почти нечем… Думала вживить импланты, но на СЕ и при периодических голоданиях они, скорее всего, отторгнутся.
    Помогите, пожалуйста! Я в отчаянии и готова на всё!

    • Юрий 26 Май 2011 at 7:48 пп #

      Алина, попробую помочь чем смогу. В вашем случае, имхо, важно нащупать свой путь и меньше бросаться в крайности. И тут только ваша интуиция и личный опыт помогут.

      Я писал недавно на счет зубов, процитирую тут:

      До сих пор однозначно указать на основные причины проблем с зубами никто не может. Кардинальное средство для улучшения их состояния тоже пока не изобретено.
      По всей видимости фундамент здоровых зубов и десен закладывается еще в первые годы жизни правильным питанием. Так же наследственность играет не маловажную роль.
      Пожалуй основной причиной проблем с зубами все же является преобладании окисляющей пищи в рационе, любовь к молоку(особенно парному), сладостям, мороженому, газированным напиткам. Так же роль играет отсутствие в рационе пищи, стимулирующей работу десен: овощей, твердых фруктов.
      На сыроедении опытным путем установить не сложно, что зубная реакция на овощи и зелень гораздо приятней, чем на кислые и сладкие фрукты, сухофрукты либо орехи.
      Опыт многих фрукторианцев показывает, что проблемы с зубами и деснами в их сфере особо актуальны. Разбавление рациона грубой клетчаткой в виде овощей и зелени будет огромной помощью вашим деснам и зубкам. Особенно это важно на переходе.


      >> осталась ли ещё в организме видовая микрофлора или отсутствует полностью?

      максимум это её снижение до минимального количества, но она поселяется с пищей, так что не может быть того состояния, из которого она не нарастёт. Тут ваши опасения напрасны

      >> не могла заставить себя есть – не лезло.
      а если постепенно? постоянно пробовать расширять рацион, пробуя новые виды овощей зелени. Не бойтесь смешивать овощные салаты. Вера в моно не уместна.

      >> в жуткое состояние зубы
      Не пробовали воспользоваться блендером? Можно попробовать употребление овощных смесей, зеленых коктейлей и т.д. Думаю в вашем случае отличный вариант. Так же попробуйте разнообразить рацион овощными соками: морковь, свекла, сельдерей…

      Алин, пробуйте новые шаги. Надеюсь, что помог Вам. И обязательно отпишитесь об изменениях! Удачи.

      • Алина 27 Май 2011 at 6:44 дп #

        Спасибо Вам, добрый человек. Очень благодарна Вам за Вашу адекватность, у прочих ответ один: «неправильно сыроедили».
        Попробую всё, конечно, и потом отпишусь.
        Правда, пугает мысль, что теперь придётся до скончания жизни питаться при помощи блендера…

        • imbolc 10 Авг 2011 at 7:54 дп #

          Врядли у тебя разрушились корни зубов. Ставь протезы. Высверливают дырку в корне, туда металл ставят и сверху коронку. Что там от чего может отторгнуться? Металл от кости? К дёснами-то будет родная кость соприкасаться. У меня один такой зуб есть, прекрасненько жуёт овощи :)

          Проблемы с эмалью на фруктах тоже были. Пробовал кунжут, он явно портит микрофлору, булькает. После того как заставил себя есть овощи, разрушение эмали прекратилось.

          Питаться из блендера? Да и бог с ними с зубами. Радуйся, что хоть сейчас торкнуло, пока кости целы.

          Есть такая притча про китайца, который посадил дерево и хотел убыстрить рост. Дёргал пока не выдернул. У природы свои ритмы, и ваше тело — часть природы. Ничем по сути от этого дерева не отличающееся. Легко спутать решимость и жадность.

    • Ольга 07 Дек 2014 at 11:48 дп #

      Когда мои дети были маленьким,у них портились зубы…кариес…я тогда ничего не слышала о сыроедении…врач посоветовала пропить люцерну(это такое растение)мы втроем выпили одну банку…и дети после этого 10 лет(десять!)не обращались к стоматологу…что я хочу сказать ?  Фрукты хороши для очищения организма…но пока микрофлора не выросла та,которая должна,пополнять микро и макроэлементы нужно при помощи трав. А что-бы эмаль не растворялась,после еды фруктов нужно полоскать рот…Хотя,конечно есть вопрос:у меня,когда я стала вводить в свой рацион много фруктов,слезла эмаль на одном зубе…почему на одном,а не на всех ?

  5. Семён 04 Июл 2011 at 4:23 пп #

    Спасибо огромное за статьи про микрофлору — столько ясности и понимания вносят в весь процесс перехода!!! Так важно хорошо уяснить эту информацию! А еще всеми силами души полюбить свою строящуюся, развивающуюся, розовощекую микрофлорушку — как ребеночка оберегать)))))
    Спасибо вам большое!

  6. imbolc 09 Июл 2011 at 2:06 пп #

    Привет :)

    Насколько понимаю, с клетчаткой при варке/печении ничего не происходит. Как считаешь, можно ли подготовить микрофлору к сыроедению ещё на варёнке, питаясь приготовленными овощами?

    • Юрий 11 Июл 2011 at 7:57 дп #

      Привет :)

      Происходит конечно, рушатся структуры. Тяжело сказать как именно, дело в том, что видов клетчатки огромное количество и их функции тоже существенно различаются: «кормежка» для микрофлоры, «жилье» для неё, основа для многих реакций, чистящий «веник». Я не знаю как влияет термообработка…

      Я думаю вареные овощи отличная пища, я бы лучше такую ел чем кучи орехов, масел и т.д. :) Так что всеми руками за! А вот как подготовку к сыроедению, лучше мне кажется, использовать спорт, закалки, набор мышечной массы и т.д.

  7. Юлия 10 Авг 2011 at 7:15 дп #

    Алина, срочно начинайте употреблять кунжут! Очень помогает! Это самый богатый продукт по содержанию кальция! Проверено мной на личном опыте! Даже зубы восстанавливаются, я тоже 4 месяца сыроедила, и у меня такая же проблема с зубами.

  8. Артëм 23 Авг 2011 at 12:01 пп #

    Придерживание диета может спровоцировать серьезные
    изменения в организме
    Опечатки в окончаниях слов. И серьезные можно через ё:-)

    • Юрий 23 Авг 2011 at 12:04 пп #

      Артем, исправлять ошибки можно выделив её и нажав CTRL+ENTER
      Спасибо!

      • Артём 24 Авг 2011 at 1:47 пп #

        у меня на телефоне нет CTRL+ENTER ☺))

  9. Наталья 22 Окт 2011 at 3:23 пп #

    После «близкого знакомства» с современной медициной, возродить утраченное в разы тяжелее, и зачастую практически невозможно.

    Оёёй((( А если я пять месяцев пила 6 видов убойных антибиотиков, от которых (скорее всего) сейчас в печени соли ртути и преддистрофичное состояние последние полгода, есть хоть какие-то шансы вырастить что-то путное??

    Так все же, лучше резкий переход (что бы сломать гомеостаз) или плавный (что бы не помереть от истощения, пока нормальная флора не народится)?

    Я вегетарианка более трех лет(без мяса, рыбы и яиц, но с молочкой), полгода не пью молоко, т.к. перестало усваиваться. Неделю назад начала есть только сырые фрукты-овощи. На старую пищу вообще не тянет, даже если при мне едят какое-нибудь овощное рагу или тортик (сладкое всегда любила). Может ли это означать, что бродильщиков во мне не так уж и много на данный момент?
    Сейчас пробую все овощи-фрукты-орехи на предмет лучшей усвояемости. Пока больше всего радуют апельсины и морковка :)

    Спасибо большое за статьи!! :)

    • Никита 30 Ноя 2011 at 12:20 дп #

      Да, для меня тоже этот вопрос очень актуален, все детство на антибиотиках рос…

    • Юрий 30 Ноя 2011 at 6:17 дп #

      Шансы есть всегда :)
      6-месячная бомбардировка — это не «шуточки», но и унывать не стоит.

      Резкий или плавный переход — решать только Вам, везде свои «плюсики» и «минусы», и от применяющего человека будет зависеть их количество.
      Просто продолжайте и получайте удовольствие от процесса, а «былое» выправится. Мы — живые существа, которые способны меняться. И порой очень сильно.

  10. Андрей 29 Ноя 2011 at 5:31 пп #

    БлагоДарю Юрий за Труды !

  11. Урушка 30 Мар 2012 at 6:08 пп #

    Наталья, евли у Вас есть аппендиикс. есть и надежда, что оттуда вылезет и размножится правильная, эталонная бактерия!

  12. Надя 24 Апр 2012 at 3:20 пп #

    «Я думаю вареные овощи отличная пища, я бы лучше такую ел чем кучи орехов, масел и т.д. Так что всеми руками за! А вот как подготовку к сыроедению, лучше мне кажется, использовать спорт, закалки, набор мышечной массы и т.д.»
    Виктория Бутенко (давнишний сыроед) так на своих выступлениях и говорит, что сейчас считает, нет ничего страшного, если заменить рамтительное «живое» масло, орехи… вареными овощами (не слишком крахмалистыми: капуста и т.п.) и это даст большую пользу организму, так как его порой важно не «напитать» а «освободить» от лишней работы. Поистине во всем нужна «золотая середина». Спасибо, Юрий, за статьи и интересный сайт!!!

  13. Мистер Артем 02 Май 2012 at 2:09 пп #

    Добрый день, Юрий!

    Выражаю благодарность за все статьи, после прочтения различных источников из интернета в голове возник небольшой хаос из противоречий (я собираюсь перейти на видовое питание, стать мистером сыроедом)
    После же прочтения Ваших статей — знания структурировались! (хотя еще кое-что надо изучать)

    Хочу спросить дополнительный вопрос — я активно занимаюсь спортом (бег, турник, тренажерный зал и тд,), при переходе на сыроедение, пусть не резкое, а более-менее постепенное, как отразятся на организме занятия спортом с прежней интенсивностью?
    как я думаю: с одной стороны, он будет пытаться сбросить вес, а с другой — я микронадрывами мышц буду стимулировать его нарастить мышечную массу, так?
    жировая прослойка у меня минимальна, она исчезнет совсем? не хотелось бы)
    что посоветуете?

    Дополнительной информацией является то, что я еще обливаюсь каждое утро и каждый вечер холодной водой.

    спасибо!

    • Юрий 04 Май 2012 at 7:19 дп #

      Артем, безусловно, при резкой смене рациона будет наблюдаться упадок сил и спортивных показателей. Жировая прослойка, скорее всего, тоже полностью исчезнет.
      А можно у вас спросить, зачем вы переходите на сыроедение?

      • Мистер Артем 10 Май 2012 at 8:03 дп #

        Юрий, добрый день!
        Мне кажется, к этому любой думающий человек в итоге придет, вы не согласны?)
        Пока я читаю кучу всякой литературы, чтобы избежать, к примеру, проблем с зубами.
        Данные тоже расходятся, кто-то пишет, что проблемы с зубами начинаются из-за того, что в организм не поступают кальций, витамины D, B и фосфор, кто-то считает, что причиной является недостаток соли в организме (не NaCl, а морскую соль)
        Разрешите узнать ваше мнение по этому вопросу? (где-то видел вроде, но утерял в таком обилии статей)
        Я пока исключил мясо и рыбу, оставил творог, вареные яйца + орехи (уж больно люблю их) и сырые собственно овощи раздельно. желания есть фрукты особого нет, иногда ем финики и апельсины.
        Заведу блог, думаю, и буду там вести журнал)

        • Юрий 10 Май 2012 at 8:21 дп #

          Мне кажется, к этому любой думающий человек в итоге придет, вы не согласны?)

          Ну… я знаю достаточно примеров очень думающих людей, которым плевать на то, что они едят…:) Не для всех этот вопрос актуален и стоит вложения сил.

          Разрешите узнать ваше мнение по этому вопросу?

          /syroedenie-i-zuby/
          Там все есть.

          Заводите блог, пишите… удачи вам в блогоначинаниях :)

  14. Мистер Артем 02 Май 2012 at 2:10 пп #

    забыл уточнить, мне 26 лет

  15. Илья 28 Окт 2012 at 12:45 дп #

    Благодарю за статью!!! теперь все становится на свои места!!! :))) и вообще рад, что вышел на ваш сайт, он просто открыл мне глаза!!! :)))

  16. Алексей 14 Май 2013 at 4:41 дп #

    Здравствуйте!  Благодарю за ваши статьи!  Мысль возникла про использование антибиотиков для перехода на СЕ. Скорее всего, бредовая. Поправьте если я чего то «не догоняю». Если антибиотики разрушают устоявшуюся микрофлору, то может их именно для этого и использовать при переходе на СЕ? Что если мясоед сперва пропьет антибиотики, выкосит всю устоявшуюся у него гнилостную микрофлору, а затем начнет питаться уже живой растительной пищей. Может когда старая микрофлора будет уже выкошена анитибиотиками новая сформируется гораздо быстрей?

    • Юрий 15 Май 2013 at 12:36 пп #

      Для этих целей лучше подойдет голодание, они не только снизит всю микрофлору в % соотношении, но и поможет перестроиться системам организма и привычкам

  17. vk.com Cost Cost 13 Июн 2013 at 8:57 дп #

    Так а если наестся антибиотиков и после них уже начать питаться строго сыроедчески, будет же легче?
    Вся микрофлора вымрет и будет появляться в преимуществе только та которую кормим, правильно?

    • Юрий 29 Июн 2013 at 10:48 дп #

      Вся микрофлора антибиотиками не убивается, а лишь сокращается в % соотношении. К тому же происходит сдвиг баланса, который требует времени для восстановления. Лучше не шутить с антибиотиками без нужды :)

  18. mail.ru Argon Netagor 29 Янв 2014 at 12:54 пп #

    «Даже будучи в шаге от смерти волк не съест виноград или грушу.»

    ЧТО ЗА ЧУКЧА ПИСАЛ ЭТУ СТАТЬЮ?

    Волки, особенно в южных районах, поедают и растительные корма — разные ягоды, дикие и садовые фрукты, даже грибы. В степях они часто делают набеги на бахчи арбузов и дынь, удовлетворяя не столько голод, сколько жажду, поскольку нуждаются в регулярном, обильном водопое.

    ДАЛЬШЕ ДАЖЕ НЕ ЧИТАЛ..

  19. Андрей 12 Авг 2014 at 6:57 пп #

    Правильно ли я понимаю, что на каждом отрезке пути Мясоедение — Вегетарианство — Веганство — Сыроедение нужно делать плавный переход?  В принципе когда я был готов ментально перейти на вегетарианство, что случилось достаточно резко, к тому времени я уже не ел свинину, редко ел говядину, часто ел курицу, много — молочки и яиц. Сначала убрал до конца мясо, оставив молочку (очень сильно любил творог, молоко, молочные коктейли, ряженку). Так продолжалось где-то месяца три, с марта по июнь этого года. В июне начинаю все больше встречать статей и видео, рассказывающих про вред молочки и я после всего увиденного исключаю — тут уже резко — всю молочку. Заодно с наступлением лета возникает желание начать уже сыроедить пока много фруктов, много солнца, тепла и прочих положительных факторов, смягчающих данный процесс. И вот уже середина августа, а я за эти два месяца недосчитываюсь килограммов 7-8, хотя пока был на вегетарианстве потерял всего 2-3. Сил и энергии, которая должна была высвободиться от отсутствия необходимости переваривать тяжелые белки, что парадоксально не прибавилось (((( Сейчас я вернул один прием вареной пищи — веганской, но чувствую, что и этого мне мало… Что делать? Боюсь еще большим таким откатом разрушить если не начавшуюся создаваться, то хотя бы наметившуюся сыроедческую микрофлору… но и худеть больше не хочу… возвращаться на молоко и творог?
    На сыроедении делал упор на зеленые коктейли, в последнее время пророщенная гречка, овес, лен, фрукты, салаты из овощей. Но силы с весом далеки от желаемого уровня, а последний все меньше и меньше…
    Спасибо за совет

  20. Андрей 12 Авг 2014 at 7:03 пп #

    Так же в интернете встречаю расхожее с вашим мнение, что микрофлора формируется намного быстрее — всего несколько недель, ведь бактерии размножаются достаточно быстро и если перестать есть мясо и прочую животную пищу, то гнилостные бактерии вытеснятся бурно размножающейся кишечной палочкой. То есть для этого не нужен год или тем более два… Кому верить — пока не пойму.

    • Алёна 03 Ноя 2014 at 3:57 дп #

      По поводу зубов — слышала рекомендации после каждого приема фруктов или соков обязательно чистить зубы (без пасты, конечно).
      А по поводу микрофлоры — очень хотелось бы узнать, как она действительно обновляется и какой вред наносит смешивание продуктов, употребление молочки… Когда читала, что молочка однозначна вредна — легко было отказаться. А когда увидела, что «бифидо уживаются с кишечной палочкой лучше, чем бродильщики» — снова потянуло на молочку. Легко было есть только сырое плюс молочные продукты. А как отказалась от молочных — захотелось «чего-то…». То ли вареного, то ли мешанины всякой… Наверное, это временно, из-за перестройки микрофлоры? А, может, свежее молоко и сметану для перестройки микрофлоры менее «опасно» есть, чем сыр и сладкие творожные массы?

  21. Елена 20 Май 2015 at 8:51 дп #

    Спасибо. Статья очень интересная, насыщенная, познавательная. Хотелось бы узнать есть ли медицинское образование у автора или он из каждого источника в нэте по чуть-чуть сформировал свою статью? Чтобы опубликовывать такие статьи, надо понимать какую огромную ответственность берет на себя автор, просвещая в этом вопросе других, менее компетентных людей и давая им практические советы. Возможно будут такие люди, которые возьмут за основу вашу статью и начнут смотреть на это вашими глазами, и думать вашими мыслями, опираться на ваши умозаключения. В медицине есть такой постулат:» Не навреди..»!!!

Добавить комментарий