Как предупредить Дисбактериоз

Попался на глаза ролик «О мифе дисбактериоза», и поскольку тема микрофлоры мне крайне интересна, не удержался, чтобы не перепостить здесь.

Заодно напишу пару строк комментариев по сказанному героем сюжета, председателем Национального Совета промышленной медицины. Ну и немного по теме дисбактериоза, как распространенном диагнозе «болезни микрофлоры».

В ролике в хорошем свете выставлены антибиотики, как лекарства не причиняющие вред организму. Хотя было бы удивительно, если бы в интервью было сказано обратное. Лекарства и болеющие люди — хлеб фармацевтики, и так просто его не отдадут. Отдельных комментариев достойны некоторые высказывания:

— Свою флору, микроорганизмы, которые в кишечнике у нас живут, мы приобретаем в первый же день жизни. Что мы приобрели, то с нами по жизни и останется. И в дальнейшем его состав практически не меняется, оставаясь стабильным до самой смерти.

Так и есть, но при условии неизменных внешних условий. Другое дело, что большинство людей проживают жизнь, практически не меняясь. Качественная смена микроорганизмов возможна благодаря резкому изменению внешних факторов. О этих способах упоминалось в статье о перестройке гомеостаза, это голодание, резкая смена системы питания на принципиально отличающуюся, сумма различных методик и т.д. Микрофлора — «орган», благодаря которому человек и получил свою гибкость и универсальность.

Да и живут они не только в кишечнике, увы.

— Действительно могут быть какие-то флюктуации определенных бактериальных групп, скажем длительный прием антибиотиков может уменьшить популяцию каких-либо восприимчивых микроорганизмов. Очень в малой степени здесь может влиять характер питания. И эти изменения количественные, но качественно микрофлора остается постоянной.

Все верно. Многие воздействия извне компенсируются нашей микрофлорой, и она быстро восстанавливает прежнее устойчивое комфортное положение. Изменив питание мы очень длительное время не можем даже «расшевелить» прежних жителей нашего организма, не то что сменить их. Другое дело, когда мы после лечебного голодания. В этот период выбор питания позволяет буквально формировать заново микрофлору, учитывая её сильное снижение количества.

Большое заблуждение считать местом обитания флоры только кишечник — микроорганизмы обитают  по всему организму! Мы все от кончиков волос до кожи на пальцах ног плотно заселены жизнью. В здоровом организме каждая группа микробов живет на своей территории, и при «бомбардировке» одной из области (в нашем случае приеме антибиотиков) произойдет дисбаланс гомеостаза, с компенсацией которого организму не справиться!

— И как только негативный воздействующий фактор уходит, например прием антибиотиков, кишечная флора восстанавливается сама по себе.

Микрофлора в случае длительного лечения антибиотиками не восстанавливается вообще. После сильного количественного и качественного подавления, опустевший «жилой массив» заселяется конкурентными микроорганизмами, устойчивыми к влиянию лекарств. По большей части это грибы и их симбионты, которые и входят в состав антибиотических лекарств.

И врачи о сбитом грибково-бактериальном равновесии прекрасно знают, иначе бы после любого длительного курса не приписывали антигрибковые препараты, таких как нистанин. Без него же торжество грибов в кишечнике было бы обязательным дополнением длительного «лечения». Естественно это не единственное пагубное влияние антибиотической терапии.

Также весьма распространенные заболевания после таких «курсов лечения», как кандидоз (молочница), или грибковые поражения кожи. Их причина как раз победа грибков в нашем кишечнике, над нашим устоявшимся биоценозом. Ну и само собой на этом побочные эффекты антибиотиков не заканчиваются.

Быстрое восстановление прежней микрофлоры после антибиотиков — миф.

 

Диагноз — Дисбактериоз

Действительно, диагноза «Дисбактериоз» не существует в странах с развитой медициной и фармацевтикой. Официально его даже не существует у нас! Причины популярности такого «медприговора» в нашей стране именно в финансовой заинтересованности продажи лекарств и запуска «больного» по конвейеру восстановления. Длительного, дорогостоящего, беспросветного. Метод «Попейте это с недельку, и посмотрим на реакцию» тут работает лучше всего. Так же это удобный маркетинговый ход для продавцов «Живых йогуртов с бифидобактериями» и «Биомолочка».

Помните, что основной критерий нашего здоровья — состояние нашей микрофлоры. Критически важным является, чтобы в каждом участке организма были только те, кто должен быть. Любое искусственное вмешательство в гармонию жизни микробиоты обязательно приведёт к дестабилизации гомеостаза. Антибиотические длительные процедуры — сродни ядерной бомбардировке. Страшны не сколько массовой смертью и «своих» и «чужих», а  переселениями старых жителей (они оказываются в местах, в которых могут даже принести вред) и созданием «выжженной» территории, на которой смогут существовать только устойчивые к «радиации» иные. И еще много пройдет времени, пока антибиотики будут выведены с организма, поэтому в большинстве случаев разгребать последствия придется долго.

 

Всего комментариев: 36

  1. Максим 30 Авг 2011 at 7:26 пп #

    Юрий, очень хорошо написано.

    Заставило задуматься насчёт многих вещей.

  2. Дарина 05 Сен 2011 at 7:45 пп #

    Да уж, заметила тоже по себе, пила Линекс после приема антибиотиков, толку вообще ноль, а он стоит рублей 500, и это еще на полный курс не хватит…
    вот, в интернете тоже читала, что российскими учеными были придуманы Экоантибиотики, в состав которых включен пребиотик, что предупреждает развитие дисбактериоза заранее
    может быть, это и есть выход?

    • Юрий 11 Сен 2011 at 6:08 дп #

      Я не думаю. Антибиотики — самое последнее, что стоит в себя вводить. Слишком дорого обходится такое «лечение». А изобретение все новых их видов, все безопаснее и эффективнее — нормальный процесс. Дело выгодное.

    • Сима 25 Ноя 2011 at 9:10 дп #

      тоже читала про экоантибиотики. по моему отличная разработка!

    • Лариса 13 Дек 2011 at 6:34 пп #

      линекс мне тоже не помог( зато лактофильтрум эко хороший препарат. рекомендую!

      • Дарина 14 Дек 2011 at 5:22 пп #

        Лариса, не слышала про лактофильтрум эко, знаю только,что есть обычный лактофильтрум… а чем «эко» отличается, интересно?

        • Лариса 24 Дек 2011 at 7:25 пп #

          по эффективности такой же как обычный лактофильтрум, просто форм выпуска больше, для детишек можно в саше купить для приготовления суспензии, в пастилках есть еще.

    • Тамара 09 Июл 2015 at 12:41 пп #

      Действительно, были придуманы нашим учеными — можно гордиться)) Потому как штука отличная. Я антибиотики, как изобретение спасшее множество жизней, очень ценю, но пить старалась только в самых крайних случаях, потому как потом расстройство желудка, муторно как-то и вообще вреда для организма хватает. А в этом году перешли по совету врача на экоантибиотики (тем более у меня ребенок, его травить совсем не хочется, а ангину без антибиотиков нормально не вылечишь) — эффект тот же, но побочек нет, или они не заметны. В общем, стоит присмотрется к ним, я думаю — это не просто «развод на деньги», как тут некоторые пишут.

  3. Дарина 11 Сен 2011 at 2:23 пп #

    Конечно, не стоит глотать антибиотики при первом чихе, только в случае необходимости и по совету врача, даже, если это Экоантибиотики. А еще лучше укреплять иммунитет и вообще не болеть, но, к сожалению, не всегда получается((

    • Юрий 12 Сен 2011 at 10:11 пп #

      но, к сожалению, не всегда получается
      Ну поэтому и пишем;) Чтобы получалось у большинства

  4. Лена 21 Ноя 2011 at 9:23 дп #

    да, действительная отличная статья.
    проливает свет на многое…
    и конечно, согласна с автором, что нельзя самим себе назначать антибиотики.
    Дарина, а можно подробней про экоантибиотики, никогда про них не слышала.

    • Дарина 21 Ноя 2011 at 9:28 дп #

      Это разработка российских ученых, объединили антибиотики с пребиотиком лактулозы ангидро, благодаря чему не убивается микрофлора кишечника. Здесь написано подробнееhttp://www.ecoantibiotic.ru/glavnaya/

      • Валерия Данилина 23 Дек 2011 at 10:21 пп #

        Интересно. Неужели и вправду все так и есть? У меня после приема антибиотиков вечные запоры, уж простите(

        • Юрий 24 Дек 2011 at 7:19 дп #

          Почитайте материал на этом сайте о антибиотиках и принципе их работы и сопоставьте с уже имеющимися знаниями у вас и с реалиями жизни. Ну и сделайте свой вывод ?

          • Валерия Данилина 24 Дек 2011 at 9:34 пп #

            Да уж почитала. Смотрю уже есть попробовавшие. Обязательно спрошу у своего терапевта.

  5. Мария 11 Дек 2011 at 7:08 пп #

    А я тоже кстати очень много уже слышала про экоантибиотики! Говорят, они полностью заменят обычные антибиотики.. жду..

    • Юрий 13 Дек 2011 at 9:56 дп #

      Ох, сомневаюсь… уж точно не стоит «ждать», как спасение

  6. Иришка 14 Дек 2011 at 8:38 пп #

    а я уже принимаю эти экоантибиотики, пока все идет как надо, по крайней мере на этот раз ЖКТ меня не истязает, а обычно целое мучение!

    • Юлия 26 Дек 2011 at 11:00 дп #

      Ирина, спасибо за отзыв об экоантибиотиков, а то так много шума из-за них и так мало отзывов. ведь интересно, на самом ли деле все так как они обещали.

    • Мэри 26 Дек 2011 at 12:49 пп #

      Да уж, я впервые принимала антибиотики вообще без сопутсвующих препаратов, врач не назначила((( надеюсь теперь экоантибиотики войдут в норму и не будет таких побочек

      • Наталья 26 Дек 2011 at 10:34 пп #

        Как же так получилось, что врач Вам больше ничего не назначил? Экоантибиотики прям в помощь для таких «забывчивых» врачей, хотя может у вашего специалиста была другая причина.

    • Мила 27 Дек 2011 at 10:00 пп #

      Ну наконец появились первые отзывы об экоантибиотиках, а то все только в теории было, настало время «переходить» к практике.

  7. Регина 24 Дек 2011 at 8:12 пп #

    очень рада,что экоантибиотики действуют так как как о них и говорили,т.е. не вызывают дисбактериоз.

  8. Михаил 29 Янв 2012 at 11:58 дп #

    http://www.youtube.com/watch?v=FfO8imBjYho

  9. Наташа 26 Июл 2012 at 9:51 дп #

    Да, я тоже где то читала, что дисбактериоз от антибиотиков — это миф. Да и за собой такого никогда не наблюдала. Но вот огромное количество побочек от антибиотиков не миф, как мне кажется. Когда их принимаешь — это же большая нагрузка на организм. Особенно почки и печень. Потому что они же все это перерабатывают. Мне в последний раз доктор прописал Урсосан, что бы печень защитить. Я сомневалась, но почитала свойства препарата, отзывы, и пропила курс. Не думаю, что я зря поступила так.

    • Helen 01 Авг 2012 at 12:55 пп #

      Да, я тоже где то читала, что дисбактериоз от антибиотиков – это миф.

      Никакой это не миф. Вы попринимайте антибиотики посильнее и прочувствуете на себе всю состоятельность этого «мифа». Реагирует на антибиотики организм таким образом, они же бактерии убивают. Все. Я спасаюсь только хилаком форте. Все остальное весьма слабо, лично мне, помогает. А дисбактериоз малоприятная штука.

      • Карина 07 Авг 2012 at 12:28 пп #

        Совершенно согласна, как и то, что это не миф, мне даже сильных пить не надо — сразу же начинаются проблемы с кишечником. Согласна и с тем, что спасение в этой ситуации — хилак форте. Я разные препараты перепробовала, но только хилак так помогает эффективно и быстро. Остальное все ж не то. Вкус правда у него, но это не проблема, можно и потерпеть.

  10. Елена 19 Окт 2012 at 9:13 дп #

    Ой, как хорошо, что у меня на антибиотики кишечник не сильно реагирует, кефирчика достаточно. А вот печень срабатывает. Тошнит и прочая. Так что антибиотики у меня идут в компании урсосана, что бы печень защитить.

  11. Бывалый 07 Дек 2012 at 9:37 дп #

    у меня ужасные проблемы с лечением антибиотиками, стаж алкоголизма 9 лет, после лечения лидевином не пью, уже больше 2х лет. но кишечник видимо сильно пострадал от такой жизни, и любой приём антибиотиков вызвал мучительные проблемы, спасает теперь экоантибиотики, после них проблем таких почему то нету.

  12. Алексей 02 Фев 2013 at 6:03 пп #

    Сразу испытал серьёзные проблемы с кишечником после приема антибиотиков(доксициклин),мучиюсь уже 13 лет.Здоровье стабильно уходит по капле. Могу практически с уверенностью сказать что нарушение микрофлоры вещь очень серьёзная!!! И никакими препаратами она не восстановится. Я имею в виду тотже хилак форте,пробиотики,эубиотики и всё то ,что в несметных количествах есть в аптеках. Микрофлора кишечника очень сложный организм, на мой взгляд практически не изученный.Потому и лечение его в наше время в общем невозможно. Совету тем людям которые реально сталкнулись с проблемой дисбиоза,понять ,что жизнь их перешла на некий иной «уровень» и возврата обратно к тому состоянию здоровья уже не будет. Не тратьте время на врачей и денег на лекарства.

  13. Арсения 20 Фев 2015 at 2:11 пп #

    У меня на антибиотики тоже реакция у кишечника ого-го какая — запоры обеспечиваются на долгое время, живот весь надувается и бурлит, ужас просто. Я пробиологом спасаюсь, мой надежный защитник от бурлищего живота)

  14. Мария 30 Авг 2015 at 9:19 пп #

    О, как многие оказывается уже про экоантибиотики знают, а я только в июле первый раз от врача о них услышала. Микрофлора, безусловно, важна, но без антибиотиков в ряде случаев никуда — совсем отказаться не получается, не помирать же:)) Но дисбактериоз, чтобы не утверждали всякие «светила», антибитик вызывает, по крайней мере у некоторых. Поэтому без нужды стараюсь не пить, но когда надо — значит надо. Раньше пила с пребиотиком, ну о-о-очень дорого получается. А недавно врач посоветовала попробовать пить экоклав, а не амоксиклав. Хорошо помогают, дисбактериоза не было — так что, действуют, хотя верилось как-то смутно:)

  15. Мария 14 Окт 2015 at 2:43 пп #

    Дисбактериоз после таблеток — это ужасно, антибиотики практически не принимаю именно из-за него. Давно уже про экоантибиотики слышу, но пока на себе не проверяла их действие. Хотя отзывы преимущественно положительные. Радует, что можно принимать без дополнительного пребиотика и что подходит детям. Врача своего про них спрашивала, говорит нормальная замена антибиотикам, не дает таких побочек.

  16. Вероника 22 Окт 2015 at 11:38 дп #

    Вы абсолютно правы! Экоантибиотики – это выход! Лактулоза, как пребиотик очень замечательно защищает микрофлору кишечника. А поскольку иногда без антибиотиков, ну, никак не обойтись, то экоантибиотик – хороший вариант. Там более , как вы сказали, тот же линекс можно пачками есть и эффекта не увидишь, а тут и стоит на порядок ниже и дисбактериоза можно не бояться.

  17. Максим 28 Апр 2016 at 9:56 дп #

    жуткая история история была когда лечил рожистое воспаление. уколы делали неделю, антибиотики на ц какие-то. потом вообще перестал кишечник работать ,а ни есть нормально не мог, ни у туалет сходить. сейчас вот жена свечки прикупила, их ставлю. хорошо помогают, минут за 10. всем советую не терпеть, а прикупить нормальное быстрое слабительное.

  18. google.com Асия Шилова 23 Ноя 2016 at 8:26 дп #

    Как бы сейчас не нахваливали антибиотики нового поколения, все равно они пагубно на микрофлору кишечника влияют . Больше кисломолочных продуктов стараюсь есть, жирное острое и соленой на время болезни и лечения исключаю, для поддержания микрофлоры нормобакт Л (лактобактерии LGG) с АБ и после отмены пью, травяные чаи с шиповником завариваю. Пока ни разу не подводило такое лечение

Добавить комментарий