Я прекрасно понимаю, что тема «скользкая» и ведет к обилию споров, но блог — это, прежде всего, место, где я выливаю свои мысли и размышления, поэтому просьба воспринимать написанное ниже как сугубо личное мнение. Много писать по этому поводу не хочется.

Человека к веганству (или вегетерианству, сыроедению), как нравственному течению, а не диетическому, зачастую толкает не любовь к животным, а ненависть к людям. Такое новое мировоззрение является своеобразной ширмой, очень удобной на практике , позволяющей более свободно проявлять недовольство к окружению и их привычкам. Дает отличный повод осуждать, обвинять, насмехаться. За неё удобно прятаться, как за причину, разрешающую открыто превозносить себя над окружающей толпой. Вот он — «Я», а вон там эти «мясоеды-убийцы».

Как правило, чем усерднее человек защищает свою этическую позицию, тем сильнее его злость проявляется к окружающим людям. Когда на глазах вчерашний любимый супруг становятся «бездушным мясоедом», а радужным мир вдруг стал сереть, вместе с его жителями, окунаясь в пучину неосознанности и убийства, — стоит задуматься о своих истинных мотивах, толкнувших на такой «этический» шаг.

Все дело в ней, в мотивации

Никто не призывает сойти с пути «не убий», будь то веганство или сыроедение. Но давайте будем честными, по крайней мере с самими собой, эта злость к окружению…она лишняя, она не работает. Эти эмоции только отталкивают окружающих, и направляют против нас. Это не что иное, как проявление наших мотивов, полностью захвативших контроль над нами. Никто будучи в трезвом сознании не выберет ненависть к окружающему его миру. Человек и его энергетический баланс  — это своего рода жизненный маленький эксперимент.

Злоба преподноситься сторонниками как средство «обращения в свою веру» ради мира или как адекватная реакция на вновь увиденное истинное лицо мироздания, с его жестокими обитателями. Но такое видение заявленным целям веганства не способствует. Злость не сажает деревья и не помогает бездомным животным. Все для чего она служит это для иллюстрации истинных мотивов этики ставших на путь веганов.

Давайте выбирать этот путь, а не отчаянно следовать ему, потакая своим слабостям и страхам. И уж тем более не тянуть за собой насильно окружающих. И  после этого осознанного выбора мир действительно начнет расцветать и становится чуточку другим. Лучшим чем прежде.

 

Всего комментариев: 23

  1. Лена Довготько 06 Ноя 2011 at 4:17 пп #

    Согласна с вашей позицией! Порой тоже вижу, как люди делят весь мир на своих и чужих, на блюдоманов и сыроедов, например. Ну сами же тоже не родились сыроедами, большинство, по крайней мере, а как-то пришли к этому. Ну почему нельзя проявить терпимость! Даже Виктория Бутенко говорила — любовь важнее еды, оставляя право человеку самому сделать выбор, как ему питаться. Мы можем помочь с выбором, но впадать в крайности — точно не стоит!

    • Юрий 07 Ноя 2011 at 9:31 дп #

      Согласен с Вами, Лена.
      Это только еда… :)

  2. Лора 08 Ноя 2011 at 7:16 пп #

    Обычно не пишу в комментариях. Удивило сильно Ваше «зачачтую». Думается, что вернее было бы «иногда». У большинства именно осознанный выбор. Когда уже не можешь иначе. Тогда не надо «ОТЧАЯННО» ему следовать. И людей не делишь-ведь каждый на своем уровне развития. Когда-нибудь и они не смогут иначе. Любовь действительно важнее еды!

    • Юрий 08 Ноя 2011 at 7:53 пп #

      У большинства именно осознанный выбор.
      Когда уже не можешь иначе.
      Одно другое легко вытесняет. А если при этом человек смотреть не может на мясную пищу, а её поедающие и вовсе раздражают — о какой осознанности речь может быть? Это самообман. А может у нас просто разные понятия «осознанности выбора».

  3. Александр 09 Ноя 2011 at 3:45 пп #

    А если при этом человек смотреть не может на мясную пищу, а её поедающие и вовсе раздражают — о какой осознанности речь может быть? Это самообман. Но почему, может же человек осознанно испытывать и раздражение и злобу. Да и этот шаг — то есть ненависть к людям( вернее биороботам, ибо людей очень мало), может быть защитной реакцией на несовпадение частот или вибраций, а они как правило низкие у питающихся трупами.

    • Юрий 09 Ноя 2011 at 4:01 пп #

      >> может же человек осознанно испытывать и раздражение и злобу.
      Может если в неё есть смысл, но так же он может и осознанно от неё отказаться.

  4. Мари 12 Ноя 2011 at 8:19 дп #

    «Позвольте себе быть собой, а другим быть другими.»
    Мое главное правило по жизни. И раздражать никто не будет)) Не всем же дано быть такой/таким просветленным как я=) Главное с самовлюблённостью не переборщить.

    • Мария 21 Ноя 2011 at 6:44 дп #

      Мари, респект!!! ППКС!!!=)

  5. Мария 21 Ноя 2011 at 6:53 дп #

    Я — этический веган! Как раз потому, что я люблю весь мир: и животных и людей, ведь все мы часть его!=)))
    И не размахиваю флагом и не призываю жечь на костре мясоедов и тех, кто носит мех!=))) Зачем? У каждого свой путь! Тут дело не в веганстве, а в том, насколько человек просветлён и готов к этому выбору, ну и осознанность туда же! Ведь ненависть к людям — «пожирание» только в другом виде и это ещё хуже, т.к. это «энергетическое поедание себе подобных»! Как-то так!=)

  6. Кирилл 21 Ноя 2011 at 5:29 пп #

    При всей полезности этическую сторону тоже никак исключать не могу, тоже потому что люблю весь мир, а точнее планету, и то как ей может быть легче если люди будут поступать логичнее и приносить меньший вред, ведь сколько еды и воды тратиться на выращивание одной коровы, несоизмеримо сколько голодающих можно накормить и напоить. Рекомендую фильм французский посмотреть «Home» , переведен в том числе и на русский язык, рассказывает о современных проблемах экологии, где массовая культура мясоедения выступает как один из факторов ухудшающих ее(экологию).

  7. Garinich 15 Янв 2012 at 4:49 дп #

    А я перешёл на сыроедение просто из-за заботы о своём здоровье. ЭГОИСТ!! =)
    Но к этической стороне всё равно пришёл, после просмотра «Жизнь прекрасна»
    Одно другое прекрасно дополняет, я считаю.
    Неправильно заботиться о других и не заботиться о себе.

    • Юрий 15 Янв 2012 at 11:48 дп #

      Ну вы бросили кушать животную пищу, а затем «пришли к этической стороне» :) Что с этим приходом изменилось лично для Вас?

      • Garinich 15 Янв 2012 at 3:58 пп #

        По большому счёту ничего =)
        Когда начинало тянуть на мясное, вспоминал видео какое-нибудь с бойни — и как рукой снимало.

    • Ваня 05 Фев 2012 at 11:50 дп #

      Эгоист и молодец.Могу с уверенностью утверждать ,что люди ВСЕ эгоисты.И это великое счастье.Это инстинкт.Нет эгоизма и человек просто умрет не до жив до своей» биологической старости».

  8. Ваня 05 Фев 2012 at 11:48 дп #

    Вы не правы!я став сыроедом не перестал любить людей,даже напротив.Я давно уже простил своих врагов,забыл обиды.Видя как люди едят не то что я ,мне просто их жаль и я как могу стараюсь их ненавязчиво поправить в сторону заботы о себе.Но все это без напора и осуждения.Нельзя осуждать тех кто заблудился.Вы можете мне сказать,что вероятно я сам заблуждаюсь ,а они мол правильно живут.Возможно и так. Только видя как они страдают нервными расстройствами и прочими болезнями я убежден в обратном.Если я вижу человека который ест все что ему не лень и при этом рад жизни пышет здоровьем и буквально летает на крыльях жизни я даже не заикнусь что и как ему лучше сделать.Он сам в ответе за свою жизнь.На здоровье.

  9. федор 24 Апр 2012 at 11:50 дп #

    По всему видно что автор статьи хотел бы стать сыроедом , да ростом не вышел и сам завидует тем, кто смог это зделать. Ведь он говорит о всех сыроедах как о эгоистах, и о тех кто родился ими и ничего не знает о эгоистах*

  10. Милушка 02 Июн 2012 at 1:30 дп #

    Совершенно согласна с автором! Мы сможем улучшить этот Мир если один за другим начнем принимать ЛЮБЫЕ точки зрения — Как только мы увидим свет лампы а не только абажур от этой лампы. Если каждый из нас (сыроедов и виганов) осознаем что это беда тех людей которые не созрели до просветления и от этого страшно страдают, страдают от потери здоровья ,постоянных тревог дипрессий , и в конечном итоге ведя образ жизни очень низкого качества! Мне их искренне жаль — жаль до слез — потому что Я ЧАСТЬ ИХ и ОНИ ЧАСТЬ МЕНЯ!

  11. Ри 28 Авг 2012 at 12:25 пп #

    Очень актуальная тема. Меня всегда раздражали этические веганы. Такое ощущение, что они не о животных заботятся и не об экологии, а о том, чтобы все видели, какие они хорошие и о вербовке новых сторонников.
    Я сыроежу с мая прошлого года. И через некоторое время у меня поменялось восприятие животных и растений, пришло именно осознание того, что они чувствуют, общаются между собой и т. д. В общем, я плавно подошла к этической стороне. Но я не кидаюсь на окружающих за то, что они едят мясо или яйца, да и сама кефирчик иногда пью. Конечно, в будущем планирую от него отказаться, но пока он бывает мне нужен. В общем, никого не агитирую, просто делаю своё дело.
    У меня муж — мясоед, но почему-то нам разный рацион не мешает быть вместе. Просто не стоит делать из еды культ, и всё будет замечательно

    • Юрий 30 Авг 2012 at 5:12 дп #

      Вы не представляете как было приятно читать ваше сообщение. :) Спасибо!

    • Гость 12 Окт 2012 at 5:56 пп #

      Это хорошо, что некоторые (!) веганы такие активные, благодаря им многие люди узнают, что оказывается поедать братьев наших меньших не хорошо как для тех, так и для других. После просмотра фильма «Земляне» я стала этическим веганом. Но раздражения на мясоедов у меня нет. Просто есть люди, которые еще не узнали всю правду о том, каким ужасным способом появляется мясо на прилавках, когда то и я была такая же «слепая» и не интересующаяся до тех пор пока не уткнулась носом в этот фильм. Я тоже как и вы не кидаюсь на окружающих и никого не агитирую и муж у меня мясоед, что тоже не мешает нам жить вместе.
      Все люди разные независимо от того веганы они или мясоеды, одни разражающиеся, другие нет. Поэтому не раздражайтесь, раздражение вызывает злость, а это плохо отражается на здоровье, а сыроедам с их/нашим «культом» здоровья это не к лицу…

  12. Дмитрий 05 Сен 2012 at 2:09 дп #

    Согласен на 100% с автором! Сам через это все прошел. Даже ник был у меня angry vegan и аватар злой заяц:)

  13. vk.com Эля Улазовская 23 Фев 2013 at 2:39 пп #

    Да, согласна. Меня лично раздражает аргессивная политика этичных веганов. Есть такое. НО мои друзья не веганы — зачастую воспринимают меня саму как такого агрессора. Увы. Хотя мне кажется, что я просто говорю что я ем и почему. На их вопросы отвечаю…

  14. ника 05 Сен 2013 at 11:17 дп #

    ох, те кто тут пишет и автор статьи в том числе, о том, как их раздражают этические веганы, не лучше тех на кого они раздражаются. вас раздражает же, то какие они раздражительные. нас в людях часто бесит то, что мы не принимаем в себе.
    и главное заголовок статьи не корректен, да и посыл пожалуй тоже, ну ведь вы всех под одну гребенку! этические веганы бывают совершенно разные, также как и мясоеды.

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ