С идеей «принудительной» гидратации можно ознакомится, прочитав книгу автора Батмангхелиджа «Ваше тело просит воды». Методика оздоровления крайне проста и состоит в том, чтобы увеличить потребление воды до нескольких литров в день, при одновременном увеличение объемов потребляемой соли.

А всем ли будет полезна такая принудительная солевая гидратация организма? Стоит ли использовать эту методику на постоянной основе или всего-лишь как терапию при определенных задачах? Давайте разберемся в процессах, происходящих во время использования метода, и поняв некоторые  принципы водно-солевого баланса, можно будет сделать еще несколько интересных выводов.

Соль и норма реакции

Начнем с соли. Невозможно говорить о соли в организме отдаленно от понятия «норма реакции». Чуть подробнее оно уже затронуто в соответствующей статье, но всё же стоит пройтись повторно.

Дело в том, что концентрация ряда веществ в жидких средах организма должны иметь четкие допустимые диапазоны. Они определяются т.н. «нормой реакции». Известно, к примеру, что кол-во глюкозы в крови должно быть строго в определенных рамках. Её снижение за пределы норм, как и повышение, справедливо вызовет подозрения на неполадки в процессах организма. При длительном голодании, к примеру, норма реакции значительно сужается, поэтому первый прием пищи (даже разбавленный сок) резко «перешагивает» верхнюю границу нормы содержания глюкозы, что ощущается нами как сверхнасыщение. Известны так же случаи, когда голодающему человеку медики принудительно компенсировали уровень глюкозы в крови, ставя капельницу. Заканчивалось это действие плачевно.

Любое отклонение от нормы реакции для организма воспринимается как стресс и выходящие за рамки «комфорта» условия!

Её можно «натренировать» на разные продукты, в том числе и соль. Стоит только принимать её все больше, и постепенно норма реакции будет «растягиваться», позволяя без негативных последствий употреблять большее количество продукта. Но широкая приемлемая норма требует больших энергозатрат для её поддержания.

О соли много сказано и написано. Многие видят в ней белую смерть, некоторые важнейший незаменимый питательный компонент. Придерживаться можно и той и той стороны вопроса, но факт остается фактом: соль— вещество, контролируемое нормой реакции, следовательно, её концентрация в крови должна быть строго в определенном диапазоне. И выходы за нижние или верхние границы чреваты последствиями.

Много воды и… много соли

Теперь давайте рассмотрим, как соль взаимодействует с водой. Для этого стоит вспомнить немного школьной физики и несколько её терминов.

Осмос — это стремление разных растворов по составу или концентрации к однородности. Две разные жидкости, вылитые в одну емкость, будут стремиться смешаться, и чем больше отличается их «соленость», кислотность, концентрации сахаров и т.д. тем стремление будет сильнее. Эта сила носит название осмотическое давлением.

Именно ему  даже высокие растения «качают» воду из недр почвы к листьям: вода «стремится» разбавить концентрацию сахаров в их кончиках.  Существуют даже построенные ГЭС, основанные на принципе осмотического давления.

Человек, как известно, более жидкий, чем твердый, и законы осмоса тоже прекрасно работают и в нашем организме.

Вот как это происходит на практике: если живые клетки поместить в гораздо более соленый концентрированный раствор, то они начнут «отдавать» воду чтобы разбавить концентрацию солей. И в итоге «сморщатся».  Но если средой окажется дистиллированная вода (лишенная солей), то произойдет обратный процесс, вода начнет стремиться в клетку чтобы разбавить её «соленость» — и в конечном итоге разорвет её.

Известно такое понятие, тургор — это напряженность состояния оболочки живой клетки. Простыми словами — степень их «надутости». Она зависит от разниц осмотического давления снаружи и внутри мембраны, а так же её эластичности. Не сложно догадаться, что для максимальной эффективности процессов, происходящих внутри клетки, «надутость» должна всегда соответствовать определенным нормам.

На основе этих понятий уже можно понять, как поведет себя изменение водно-солевого баланса в организме. Стоит помнить, что кровь «избавляется» от избытка соли быстро, а вот клетки тканей гораздо медленнее. Соль в растворах существует в виде ионов и катионов, и всегда связывается другими веществами, в том числе и в клетках, застревая там надолго!

Поэтому когда человек, у которого солей в избытке (и как следствие более «соленые клетки»), а таких большинство, начинает пить много воды, он получает отек. Это следствие того, что жидкость из крови стремится внутрь клетки, чтобы разбавить превышенную концентрацию солей внутри её.

Автор Батмангхелидж дает верные рекомендации, что увеличивая долю соли в организме мы избавимся от отеков. Но вода задерживается в клетках и создает отек  не потому, что она «нужна» клетке, а потому, что давит осмотическое давление!

Вот пара цитат автора:

Если количество потребляемой воды увеличивается, а количество соли — нет, то организм начинает терять соль

В условиях нехватки воды организм начинает удерживать соль.Если организм начинает накапливать соль, значит, он пытается удержать воду.

Почему так происходит мы уже понимаем, но организм не пытается удержать воду или что-то еще, он просто стремится восстановить баланс жидких сред в организме. Нужно знать — как правильно выбрать воду

Интересно, что одно и то же событие можно трактоваться разными авторами двояко. Тот факт, что из организма выводится соль (через пот, мочу…) можно назвать как потерю соли и создать теорию о её важности, а можно трактовать событие как избавление от её, соответственно создать теорию о её ядовитости.

Большое количество качественной воды — это здорово, но стоит понимать, что усиленная бомбардировка организма солью и водой  — это терапия, со своими отрицательными сторонами, а не повседневная норма.

Прежде всего, такая практика скажется на эритроцитах крови. Ударные дозы солей будут лишать их жидкости, а дистиллированная вода — наоборот будет стремиться внутрь и в итоге рвать мембраны. Как следствие это чревато нарушением газообмена в организме.

Повторюсь: Польза воды — практика полезна, чтобы восстановить баланс у уже привыкшего к обезвоживанию организма, но не как постоянная составляющая жизни. Нет никакого смысла напрягать выводящие системы организма, бегать часто в туалет и т.д.

Некоторые дополнительные выводы

Дистиллированная вода. Её часто используют при голодании, она действительно ускоряет течение процессов, и в целом полезна, учитывая, что дефицит солей в организме редкость. Но редкое её питье большими дозами обязательно скажется прежде всего на эритроцитах, как самых восприимчивых к осмосу клеткам крови.

Очень часто на выходе из голодания съев даже минимальное количество солености человек сразу отекает, поэтому соль не рекомендуется в период восстановления.

На выходе из длительного голодания разбавляют первые приемы сока водой, это помогает сделать более плавный переход к повседневному рациону. Если выпить сразу большую концентрацию сахара, то часто после этого организм просит воды (могут появиться даже симптомы обезвоживания). Что иногда обескураживает, ведь за голодание было выпито очень много, а тут от разбавленного сока пить захотелось, который тоже по составу практически «вода».

Но в этом нет ничего странного: вышедшая за норму реакции концентрация сахаров «требует» воды, для своего разбавления. Многие вопросы касательно воды становятся понятными, если вспомнить, что основная роль в организме — растворитель!

 

Всего комментариев: 45

  1. Роман 27 Янв 2012 at 6:40 дп #

    Спасибо, интересно. Знать бы только свою норму.
    Но вообще получается, что на зависимо от того, сколько ты употребляешь соли, то рано или поздно их концентрация в крови и клетках (условно говоря) выравняется, и будет как на третьем рисунке.
    Т.е. вывод можно сделать только один: если вы захотели изменить солевой режим (не важно, совсем отказаться от соли, или увеличить ее), то делать это нужно очень постепенно, иначе будет как на рисунках 1 и 2.

    • Роман 27 Янв 2012 at 6:41 дп #

      Ой, перепутал 2-ой и 3-ий рисунок.

    • Юрий 27 Янв 2012 at 8:04 дп #

      Норма — это баланс, и к нему будет стремиться организм.
      Ага, я тоже, чем больше во все это вникаю, тем больше понимаю, что как полный фанатический отказ от соли, так и поедание её в больших количествах однозначно неприятно организму. А резкие скачки из одного режима в другой просто стрессовая ситуация. Что немцу хорошо… :)

  2. Александр 27 Янв 2012 at 10:10 дп #

    Очень часто на выходе из голодания съев даже минимальное количество солености человек сразу отекает, поэтому соль не рекомендуется в период восстановления.

    Не понятно, клетки максимально лишены соли, а при употреблении соли происходит отек, т.е. разбухание клеток , но клетки наоборот отдают воду «раствору». Можете пояснить это момент, за счет чего происходит отек по вашему мнению?

    • Юрий 27 Янв 2012 at 2:18 пп #

      Как мне кажется тут несколько составляющих:
      — усиленная работа выделительной системы по выводу соли, объем которой значительно превышает допустимые концентрации. Ведь норма реакции очень узкая
      — состояние повышенной кислотности на голоде и после него, что прежде всего влияет на проницаемость мембран, соответственно соль будет гораздо быстрее проникать в клетки

      В сумме получаем быструю «соленость» клеток и «пресность» крови, что приведет к быстрым отекам. Но это просто результат незавершенной адаптации, организм не может перестраиваться мгновенно

  3. Вил 27 Янв 2012 at 6:43 пп #

    Юрий, в данной книге обзорно описана методика. По поводу принудительной гидротации: нормы описанные у Батмана 100% совпадают с физиологическими нормами современной медицины.
    Рекомендовано пить не дожидаясь чувства жажды, потому как чувство жажды несовершенно и не отражает истинных потребностей тела в жидкости. Оно появляется когда обезвоживание достигает 1% массы тела, поэтому выпив один стакан воды заглушить чувство жажды получиться, а восполнить имеющийся дефицит воды нет. К тому же чувство жажды часто принимается за чувство голода( особенно если человек утоляет жажду кофеинсодержащимми напитками, которые обезвоживают организм) и вместо того чтобы просто выпить воды принимается есть.
    По поводу соли: идеальная моча должна содержать 7-9 гр соли на литр, такая моча не допускает развития в ней микробов, к тому же почкам такая концентрация мочи дается проще всего в, т.к при такой концентрации энергетические затраты на ее производство минимальны. Сколько соли потеряется при выделении 2 литров мочи в сутки — 14-18 грамм плюс то что потеряется с потом, калом — интересно сколько овощей необходимо съесть чтобы получить идеальную концентрацию мочи. Нормы Батмана по употреблению соли рассчитаны на людей с обычным типом питания, когда за каждый прием пищи употребляется 2-3 гр соли, а не на сыроедов, которые соль считают ядом.
    Последний аргумент личный опыт: я 29 лет питался обычно, 6 мес сыроедения без соли и уже 9 месяцев употребляю воду и соль, последние 6 месяцев 7 грамм на литр воды при 2,6-3 литрах воды в сутки. Мне есть с чем сравнивать — разница колоссальная.
    Почему возникают отеки при выходе из голодания на фоне употребления соли. Вы голодали ничего не ели, пили воду — моча при любом раскладе должна содержать соль в своем составе, мочи без соли не бывает. Соответственно чем больше голодали тем больше соли потеряли. Чем больше соли потеряли тем больше обезводились, гормоны настроены на максимальное удержание натрия. И вот он наконец поступает с пищей. Na внеклеточный минерал. При добавлении соли после голодания он первым делом оказывается в интерстициальной жидкости т.е. вне клеток и позволяет организму восстановить достаточное количество воды это приводит к накоплению воды во внеклеточном пространстве т.е. появляются отеки. Плюс гормоны продолжают работать на удержание натрия и организм никак не хочет с ним расставаться. Голодание на воде с солью переноситься намного легче чем просто на воде( я уже где-то это писал на этом блоге).
    Пища для организма является естесственным и привычным источником соли, при употреблении соли не в еде, а отдельно после воды значительно уменьшает потребность в пище. Проверено на многих людях.

    • Юрий 28 Янв 2012 at 8:36 дп #

      Вил, я всецело поддерживаю методику, и я тоже скептически отношусь к сыроедам, которые вместо воды фрукты кушают, но меня как обычно интересуют дырки в теории, которые я хочу для себя объяснить.

      Можно я тебе задам пару вопросов, на которые меня интересуют твои соображения:
      1. Где берут в достатке соль люди, которые её не употребляют вообще? Есть такие народы, и живут они далековато от моря.
      2. У обычно питающихся людей зачастую огромные проблемы с солевыми отложениями в суставах и сосудах. В таких случаях тоже нужно соль кушать по методике?
      3. У сыроедов со стажем не употребляющих соль пот пресный. Это патология? Почему утверждается, что пот (моча) должны быть соленые? Почему говорится, что соль здесь теряется, а не выводится за ненадобностью?

      Очень интересны твои соображения.

      • женя 01 Апр 2012 at 6:17 пп #

        здравствуйте!

        был опыт 8 мес водохлебства по Батману на фоне раздельного преимущественно растительного и сырого на 70% питания.
        кое-что поправилось, наладился стул и в целом процессы в ЖКТ улучшились.
        сейчас 4-й месяц СЕ, стараюсь СМЕ или 2-3 относительно сочетаемых продуктов, соли минимум 1 раз в неделю или реже.
        Соль отлично заменяется водорослями «морской капусты» или сельдереем — его солености достаточно.
        вывод — Батман действительно поможет обычноедным сухарям.
        вода действительно очень важна и нужна и ее дефицит у большинства неоспорим.
        например, поправил моей маме отеки, давление, ЖКТ, головные боли, но дальше дело не пошло.
        чувствовали что остановился процесс на неком уровне и дальше сол’и не сол’и — ничего не происходило…
        после опыта СЕ (пусть и небольшого) соль стала выходить отовсюду, в первую очередь через кожу. сейчас переем соленого, во-первых, всю ночь потею, во-вторых кожа сохнет сильно.
        вот и возникает мысль, как у вас в п. 3, а правда ли пот дол;ен быть соленым? может это вывод излишка, вопрос пока открыт и требует экспериментального решения на себе, т.к. медики врядли таким вопросом зададутся. все солено потеют, значит это норма — все просто.
        по поводу п.1 сложно судить, а вот по п. 2 есть такая информация:
        как правило, отложения соли в костях, суставах и прочих местах это не соли натрия, т.к. натрий водорастворим полностью и не может образовать камней (ясное дело, что в совокупности с другими минералами он меняет солевой балланс, на настолько ли велика роль именно NaCl). а вот соли кальция дело другое. почитайте из чего состоят камни в почках. там нет натрия.
        «В зависимости от состава, структуры и причин формирования было выделено три основные группы камней в почках:

        мочекислые
        щавелевокислые
        фосфорнокислые»

        после температурной обработки многие щелочи при взаимодействии с солью превращаются в соли. например щавелевая кислота превращается в соль щавелевой кислоты, выпадает в осадок и при большом потоке таких веществ, неизбежно начинает оседать, образуя камни. так что камни в почках не факт что в первую очередь образует соль которую мы едим, скорее пища+соль+температура. само собой еще куча факторов в том числе и закисленность (мочекислые камни), общий дисбаланс поступающих минералов.
        не претендую на однозначность озвученного, хотелось бы услышать мнение читателей.

    • Аня 28 Янв 2012 at 9:53 дп #

      Вил и Юрий, я на сайте Вила http://bydbzdorov.ru нашла рекомендацию на лекцию Торсунова О.Г., посвященную распорядку дня: “Что такое время. Режим дня”.

      Сейчас слушаю её и меня сильно заинтересовала, потому как с мая у меня большой конфликт режима питания и социальной жизни и в этой записи, я нахожу для себя сильный фундамент для моих новых убеждений(касательно сыроедения в частности), который сможет стоять под натиском социальных порядков.

      Прошу вас обоих написать свои мысли об этом, или ,возможно , статью.

      Спасибо, Аня

      • Вил 28 Янв 2012 at 10:23 дп #

        Мое знакомство с аюрведой окончилось после лекции, и прочитанных пары статей. Может конечно зря, но меня почему то не зацепило. Слишком все, на мой взгляд, усложнено в аюрведе. На тот момент сыроедение показалось протым и эффективным, как оказалось тут тоже все далеко не просто, но к аюрведе с тех пор я больше не возвращался. Лекция очень интересная. Согласно ей я стараюсь ложиться спать до 23.00 и вставать до 6.00( даже в выходные), что к сожалению не всегда получается.

        • Никита 28 Янв 2012 at 2:32 пп #

          Результаты какие-нибудь такой режим дня даёт?

          • Вил 28 Янв 2012 at 4:06 пп #

            Сложно судить, учитывая тот факт что в моей жизни поменялось многое. Рекомендую послушать лекцию, применить на практике ничего больше не меняя в своей жизни, сделать выводы и предоставить нам отчет. Я думаю всем будет интересен данный опыт.

            • Никита 28 Янв 2012 at 4:29 пп #

              Уже применяю. режим дня собс-на. Отчёт вреатле получится сделать. Мне так же трудно сказать и тоже многое меняется. Но в целом скажу, так лучше.

      • Юрий 30 Янв 2012 at 7:18 дп #

        Надо будет посмотреть… я когда-то смотрел Торсунова, мне очень понравились его рассуждения по поводу семьи, мужчины, женщины, детей.

  4. Никита 28 Янв 2012 at 7:33 дп #

    Статья ни о чём. Мол, пейте воду и соль разумно как и говорил Батмангхелидж. В чём суть статьи?

    • Юрий 28 Янв 2012 at 8:25 дп #

      Никита, хватит поливать вопросами личку в ЖЖ. Я прекрасно осведомлен о жизненной необходимости натрия, и что без него мы все умрем. :)
      Я прекрасно понимаю, что ты уже не одну тетрадку исписал по гидратации и я тебя ничем не удивлю, но прочти еще что-нибудь кроме Батмана. Или хотя бы оглянись вокруг, целые народы живут ни разу не попробовав соль за свою жизнь, а ты мне пытаешься доказать, что их не может быть? Сыроедов я тебе тоже набросаю достаточно примеров, которые живут и здравствуют без соли, да и у тебя в ЖЖ друзьях их полно, хотя-бы Наташа Русалочка. Ты зациклился на натрии так, что просто не замечаешь того, что происходит вокруг. Оглянись и сделай выводы по своим наблюдениям, которые будут отражать реальность!

      • Никита 28 Янв 2012 at 2:33 пп #

        Суть статьи в чём?

  5. Вил 28 Янв 2012 at 10:07 дп #

    По поводу второго вопроса. Солевые отложения в суставах и сосудах никак не связаны с солью. То что называют солью в суставах являются остеофитами — выростами по краю костных поверхностей суставов, которые образуются там при постоянной травматизации. Травматизация появляется при уменьшении количества жидкости в суставе, при истончении и ли полном разрушении хрящевых пластинок. Они состоят из костной ткани и к соли отношения не имеют, в основном состоят из кальция. Отложения с сосудах тоже к соли отношения не имеют т.к. отложения появляются на длительно существующих холестериновых бляшках и являются солями кальция. Бляшки образуются для защиты сосудов от концентрированной крови при обезвоживании. Например у младенцев питающихся искусственными смесями на вскрытии после смерти(к сожалению дети тоже умирают) обнаруживают холестериновые бляшки в сосудах. Поэтому самым простым способом снизить холестерин и постепенно очистить свои сосуды является употребление достаточного количества воды и физическая активность. Поэтому таким людям также обязательно кушать соль по методике потому что употребление воды без соли ведет либо к повышению аппетита либо к постепенному обезвоживанию.
    Все пишут что соль консервант и природный антисептик, соль в поте и моче служит как раз этим функциям. В 0,9% растворе соли бактериям существовать очень некомфортно. То что у сыроедов не употребляющих соль пот преный и моча соответственно тоже почти пресная не патология, а способ организма сохранять соль. Путем ее максимальной реабсорбции из мочи.
    По поводу народов не употребляющих соль, я про них не читал однако обдумав вопрос пришел к выводу: почки очень совершенный орган, они могут делать мочу с минимальным количеством соли так и с концентрацией 3,6-4,0 %(36-40 гр на литр). В овощах и мясе натрий есть, конечно его не очень много, но почки способны сохранять эти количества для относительно нормального существования. Читая дневник Артема( ссылку на который нашел на твоем блога, за что тебе отдельно спасибо было очень познавательно) отметил что у него пошло значительное улучшение самочувствия при изменении рациона в сторону овощей. В овощах и зелени содержание натрия намного выше чем во фруктах, я думаю это было одной из причин улучшения самочувствия.
    Если организм так борется за достаточное количество натрия значит он ему очень нужен, так не проще ли дать ему достаточное количество, чтоб он сам разобрался куда ему его девать, ведь почки способны вывести 40 гр соли в литре мочи. Народу не употребляющие соль точно не являются веганами.

    • Юрий 30 Янв 2012 at 7:40 дп #

      Солевые отложения в суставах и сосудах никак не связаны с солью.

      Вынужден не согласится. Соли — это не только внешние поступления, но и результат взаимодействия щелочей с кислотами! Накопление их в суставах и сосудах распространено у любителей мясной пищи именно поэтому. Погоди:

      Отложения с сосудах тоже к соли отношения не имеют т.к. отложения появляются на длительно существующих холестериновых бляшках и являются солями кальция.

      Мы наверное имеем ввиду разные соли? Я тут вижу противоречие…

      Все пишут что соль консервант и природный антисептик, соль в поте и моче служит как раз этим функциям.

      А в крови, клетках? Всегда ли этот антисептик полезен? Я согласен, что животные иногда используют соль как раз по этой причине. Но отличий природной соли от столовой масса! Взять хотя-бы тот факт, что природные соли крупномолекулярные и не всасываются в желудке, а «работают» только в кишечнике, дабы снизить давление патогенной микрофлоры. Наша же NaCl полностью разливается по всей кровеносной системе.

      Вил, я полностью с тобой согласен, что соль незаменима, но количества, в которых мы нуждаемся всерьез завышены. И прежде чем подумать над искуственным ограничением её, как и добавкой, следует подумать дважды. Иногда игра не стоит свеч.

      • Вил 30 Янв 2012 at 8:37 дп #

        Какие соли накапливаются и откладываются в суставах и сосудах? Я уверен что NaCl там точно не откладывается. Про отложения в атеросклеротических бляшках я уже написал, другие соли в сосудах тоже не откладываются. У любителей мясной пиши при нарушении обмена мочевой кислоты развивается заболевание именуемое подагра. Вот при нем в суставах откладываются кристаллы мочевой кислоты. вызывая сильные боли в воспаление сустава. эти же кристаллы активно образуются в моче. вызывая образования камней и мелкого песка состоящего их мочевой кислоты. NaCl тут тоже нет. Как это крупномолекулярный NaCl — кристалл растворяется в воде и спокойно всасывается, начинает всасываться в желудке, основная часть в кишечнике, до толстой кишки не доходит, поэтому микрофлору не убивает. Хотя можно выполнить очистку всего кишечника сделав пракшалану с помощью быстро выпитых 2-х литров физ.раствора.
        В крови и клетках концентрация соли поддерживается гомеостазом на постоянном уровне.для этого почки как раз и нужны. чтоб и при избытке и при недостатке соли сохранить ее количество в клетках и межклеточной жидкости в необходимых пределах. Если почки справляются и способны реабсорбировать весь необходимый организму Na и Cl, вы можете не добавлять соль, однако еще раз повторюсь проще дать организму воду и соль в достаточном количестве т.к. ему проще удалить излишки чем экономить.

        • Юрий 30 Янв 2012 at 8:46 дп #

          Какие соли накапливаются и откладываются в суставах и сосудах? Я уверен что NaCl там точно не откладывается.

          Я просто говорил о всех солях, а ты исключительно о хлориде натрия. Не понял тебя, извини :)

          до толстой кишки не доходит, поэтому микрофлору не убивает

          А микрофлора разве только в кишечнике обитает? Та же кровь стерильна разве? Так подумать… мясо тоже переваривается в желудке, следовательно при исключительно мясоедении даже кишки лишены микрофлоры :)

          • Вил 30 Янв 2012 at 8:58 дп #

            Да я только за NaCl, ну еще за магний, но его сыроедам должно хватать, особенно если зелень кушать.
            «до толстой кишки не доходит, поэтому микрофлору не убивает» ну это я утрировал :)
            Кровь должна быть стерильна(конечно я читал про колонии трихомонад по Свищевой, но пока своего мнения не составил).
            Мясо начинает перевариваться в желудке, а в основном как и все остальное пдопереваривается и всасявыется в кишечнике. в идеале до толстой кишки мясо доходить не должно. Но это в идеале.

            • Юрий 30 Янв 2012 at 9:18 дп #

              Кровь должна быть стерильна

              Уверяю тебя это заблуждение. Вот к примеру Павел здоровую выборку сделал, со ссылками на источники:
              http://pavvap.livejournal.com/55730.htmlОттуда:

              Микрофлора крови — такое словосочетание встречаю впервые. Открытие физика Алексеевой Е.В.и врача Елисеевой О.И. «Установлено ранее неизвестное существование в материи плазмы крови человека эволюционно закрепленной микрофлоры и фауны крови»

              Другими словами — во всех системах нашго организме живут микроорганизмы. Не только в кишечнике, но и в лимфе, крови, во всех органах и даже в мозге.

  6. Никита 28 Янв 2012 at 2:30 пп #

    Инфу на народы, не потребляющие соль.

  7. Дмитрий Прохоров 06 Фев 2012 at 9:53 дп #

    Подождите совсем запутался, читал про воду — а прочитал про соль.
    Давайте исходить из того что соль не употребляется вовсе. Какой тогда должен быть питьевой режим.

    Объясню — давно прочитал что вода является главным очистителем организма, проводит так сказать влажную уборку — и что нужно пить исходя из формулы 30гр/кг веса в день.

    Опять же поясню — в той статье и не единственной — писалось что пить нужно не когда ты испытываешь жажду — а заранее — так как жажда это уже критический сигнал нехватки воды в организме. По поводу собственных ощущений уже приучил себя пить 2-2,5 литра воды в день и организм требует.

    При переходе на СЕ — это норма как то корректируется? А то ходит информация что пить нужно меньше или совсем не пить, не пить по утрам до обеда как и не есть — устраивая себе ежедневные мини-сухие голодания и.т.д.

  8. Вил 06 Фев 2012 at 6:43 пп #

    Вода без соли, принесет меньше пользы чем вода с солью. А в случае безсолевой диеты насильственное употребление воды нанесет только вред, увеличивая потери минералов, т.е. обезсоливая и тем самым усугубляя обезвоживание. При сыроедении действительно не хочеться пить. Это происходит по двум причинам: 1. сырая пища содержит большое количество воды 2. сыроедение подразумевает отказ от соли.
    Однако отсутствие желания пить вовсе не означает отсутствие потребности. Просто организму нечем будет удерживать воду т.к. натрия(основного создателя осмотического давления) мало.
    Юрий пишет про норму реакции, и он совершенно прав: организму требуется баланс воды и соли, кислот и щелочей и т.д. Однако, на мой взгляд, проще дать организму всего в достатке, или чуть больше чем нужно, чем заставлять экономить, потому что вывести избытки проще чем сохранять то, что и так в дефиците.

  9. Катя 16 Апр 2012 at 3:45 пп #

    а можно мои соображения про народы, которые соль не едят — они же все равно получают соли так или иначе — не извне,посыпая солью повареной или морской еду,а в продуктах. Я вот слышала, что очень насыщен разными солями помидор, может как-то так? стоит ли учитывать естественное содержание натрий хлора в продуктах ?

    • Юрий 17 Апр 2012 at 6:54 дп #

      Катя, безусловно получают! Кровь в норме соленая, как и другие среды в организме. Мы все-таки «выходцы из моря», как ни крути :)
      Конечно в продуктах есть соль, и её концентрации малые. Но все-же есть народы, которые имею вполне сносное здоровье на бессолевой диете, значит нам соль не так уж и нужна, если организм приспособлен к определенному режиму работы.

  10. Женя 17 Апр 2012 at 5:22 дп #

    Думаю, что учитывать нужно. Та же зелень, сельдерей, например, очень богаты минералами. Из опыта: при переходе на СЕ (нормальное СЕ или СМЕ, а не дегидрированные блюда СЕ кухни) значительно уменьшается потребность в соли, и это понятно почему. но она не пропадает на 100%, толи в силу объективных физиологических причин прошлого устоявшегося балланса минералов, толи в силу того, что «соль — наркота», толи в силу того, что соль реально нужна в очень малом количестве. Вот и разбираемся опытно, подкрепляясь теоретически)))

  11. Катя 17 Апр 2012 at 9:12 дп #

    а я такой страшный солеед)))) я соль вообще очень люблю покушать — пальцем из солонки)) у меня все запущено? при этом, я даже и не отекаю особо, ну, при условии, что пью одстаточно воды,а пью я много.
    Вообще все соленое люблю,и вот сейчас, пр переходе на СЕ мне как-то без соли не можется, мне не вкусно,и вообще все хочется посолить…ну кроме фруктов, конечно)))

    • Юрий 17 Апр 2012 at 2:34 пп #

      у меня все запущено?

      Ну почему же? бывает и хуже :) Да и у каждого свои привычки и особенности.

      Я чем больше узнаю о соли, тем больше понимаю, что её влияние не организм несколько преувеличено.Организм способен приспособиться как к её наличию, так и отсутствию. Вред проявится лишь тогда, когда этот переход будет форсирован, т.е. если вы сейчас резко бросите употреблять соль, то возможны проблемы. Я склоняюсь к тому, чтобы надобность в соли отпала естественным путем, вслед за сменой рациона или других изменений. Но это имхо, да и всегда возможны исключения из правил :)

  12. Виталий 23 Сен 2012 at 12:42 пп #

    Какое ваше мнение насчет постоянного употребления качественной дистиллированной воды на постоянной основе? какие могут быть последствия?

    Нашел много примеров употребления без каких либо последствий. Она вымывает только отложения солей и минералов. Но никак из клеток ничего не может быть вымыто без их согласия благодаря мембранам.

    +Все минералы можно получать из органики, то-есть из растений

    • Юрий 24 Сен 2012 at 12:00 пп #

      А можно спросить какую вы цель преследуете, переходя на такую воду?

      • Виталий 24 Сен 2012 at 12:34 пп #

        Цель — пить воду очищенную от химического, бактериологического, радионукклидного и т.д. загрязнений. А также от информационного загрязнения.

        • Юрий 24 Сен 2012 at 12:57 пп #

          Виталий, разве обычной хорошей воды с бутылок не хватает? Мне кажется фильтры в её производстве используются добротные. Ну или родники, источники если есть доступ.

          А что за «информационное загрязнение»?

  13. Виталий 24 Сен 2012 at 2:45 пп #

    Не стоит доверять даже самой дорогой воде в бутылках, т.к. степень очистки никто не гарантирует. В 90% бутилированная вода содержит вредные примеси.
    Вот интересный ролик — http://www.youtube.com/watch?v=xuRAP_-usK8&feature=player_embedded
    + Мое мнение что все неорганические соли (которые написаны на этикетке), растворенные в воде, организмом не усваиваются, а частично откладывается куда-попало. Усваиваются только органические элементы.

    Большинство фильтров не в состоянии вывести те примеси которые вода содержит.
    Почти 100% очистку может произвести только хорошие фильтра обратного осмоса и дистиллятор.

    На воду записывается все через что она проходит, как на киноленту. Все очистительные сооружения, канализация, трубы… То же касается и бутилированной воды (где хранится, транспортируется и т.д.). Только испарение и оттаивание льда очищают воду от информационного загрязнения.

    • Юрий 24 Сен 2012 at 3:22 пп #

      В 90% бутилированная вода содержит вредные примеси.

      Да ну, это перебор. Большинство даже самых дешевых вод — это пропущенная через фильтры обычная вода «с под крана». Фильтры более чем хорошие, уж точно надежнее и качественнее многих, что можно купить для домашнего использования. Иногда, конечно, используются дополнительные добавки минеральных комплексов, солей. Я еще слышал про добавление антибиотиков, но лишь в воду без газа, поэтому я бы лучше пил газированную. Надежнее.

      Безусловно большинство из этих примесей не усваивается, но они с легкостью выводится организмом, ведь их в воде исчезающе мало. Вода в природе ведь тоже не дистиллированная. Такой «вред» вполне оправдан, все же почки нам не зря даны. Имхо, слишком много суеты на пустом месте, есть более важные аспекты здоровья.

      На воду записывается все через что она проходит, как на киноленту. Все очистительные сооружения, канализация, трубы… То же касается и бутилированной воды (где хранится, транспортируется и т.д.). Только испарение и оттаивание льда очищают воду от информационного загрязнения.

      Я не знаю откуда у вас такие убеждения, это какая-то ерунда, вода не умеет хранить в себе какую-либо информацию! Каким образом она «записывает» это? Каков механизм её «памяти»?

      • Виталий 24 Сен 2012 at 4:25 пп #

        Молекулы воды образовуют специфические структуры, кластеры, в зависимости от информации.
        http://www.youtube.com/watch?v=jJdCHt-Jt9g
        Посмотрите фильм «Великая тайна воды».

        Да ну, это перебор. Большинство даже самых дешевых вод — это пропущенная через фильтры обычная вода «с под крана»

        Я имел ввиду вредные соли. Хотя на Украине проводились тесты и многие бутылочные воды содержали именно примеси, и некоторые даже бактерии и вирусы.

        Безусловно большинство из этих примесей не усваивается, но они с легкостью выводится организмом, ведь их в воде исчезающе мало. Вода в природе ведь тоже не дистиллированная. Такой «вред» вполне оправдан, все же почки нам не зря даны.

        Если учитывать потребление соли, сахара, чая вместо воды, то не совсем то и справляются.

        А насчет природы, то вся вода в природе очищается как раз таки испарением. Дождевая вода это и есть дистиллированная. Раньше была самой чистой, а еще горная, ледниковая которую пили долгожители

        • Юрий 26 Сен 2012 at 7:26 дп #

          Посмотрите фильм «Великая тайна воды».

          Виталий, извините, но этот фильм полнейшая чушь. Красиво, интересно, но… знания в фильме не более чем фантастика. Вода — это, пожалуй, самый изученная жидкость на земном шаре. Её «исковыряли» вдоль и поперек миллионами ученых, о ней написано сотни книг и диссертаций, её структура при различных условиях легко наблюдаема. Не уж то можно всерьез поверить в то, что какой-то китайский ученый вдруг посмотрел на обычную воду в микроскоп и её освященный аналог и заметил невероятную разницу в структуре? Да еще и подкрасил в фотошопе для пущей убедительности :) Фильм — полная фальшивка, которая собрала в свой адрес огромные объемы критики как со стороны ученых, так и адекватных журналистов. Очень обидно то, что такое «документальное кино» воспринимается всерьез и получает кинопремии. Но с точки зрения производителя кино более чем окупилось, а значит удалось :(

          Виталий, я не могу с вами согласится практически по каждому предложению ниже. Очень долго расписывать подробности, наверное будет проще написать об этом полноценную статью о воде.

  14. Дмитрий 05 Фев 2013 at 10:35 дп #

    О. Бутакова.»О ВОДЕ.Чтобы потом не кусать себе локти.»
    http://www.youtube.com/watch?v=wPtzPsIY0ZE
    Рекламу про коралловый клуб мимо ушей пропускать.

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ