История успеха журнала «Loaded»

История успеха журнала «Loaded»

Наткнулся на довольно интересные заметки о истории становления одного мужского журнала Великобритании, «Loaded». Его история заставляет вздрогнуть и одновременно  задуматься над тем, чем стоит руководствоваться, выбирая занятие в жизни.

«The New Yorker» назвал его «лучшим журналом нескольких десятилетий», «PPA Magazine Of The Year Award» дважды вручало ему звание «журнал года», а лондонский «Sunday Times» провозгласил «Лоудид» «ярким явлением конца столетия в области прессы».

Как могло получиться, что какой-то «еще один журнал», созданный  на пустом месте в 1994 г. группой разгильдяев и непрофессионалов, превзошел по продажам, объему рекламы и престижу все журналы для мужчин, существовавшие несколько десятилетий? Кроме того, повысил интерес к журналам для мужчин настолько, что все другие подобные журналы увеличили свои продажи больше чем в 3 раза? Секрет в некомпетентности. Секрет в пофигизме. Секрет в том, что создатели «Лоудид» не стремились сделать журнал, который был бы «лучше» других, а занимались тем, что доставляло им удовольствие. Редакторов журнала не интересовало, каким, по мнению других, должен быть журнал для мужчин. Они хотели делать то, что им самим нравилось, создать журнал, который был бы интересен им самим. «Полная глупость, — написал о журнале один редактор, — вот все что можно сказать о «Лоудид»: абсолютно восхитительная глупость».

Здесь «глупость» — просторечный синоним иррациональности, неотъемлемого свойства человека, который хочет быть творческим, желает делать вещи по-другому и получать от этого удовольствие. Глупость и удовольствие всегда идут рука об руку.

Один из двух создателей журнала Тим Саутвел написал в своей книге о том, как тот создавался:

Первый год мы провели, играя в гольф в офисе, болтая о футболе, бросая дротики в пабе «Стемфорд Армз», обсуждая всех соблазнительных цыпочек из телека, слушая Шаде и интересуясь броскими фразочками, которые иногда не забывали записывать и прилеплять к компьютеру. Казалось, будто нам платили за то, чтобы мы бездельничали, мы вновь чувствовали себя пятнадцатилетними, собравшимися в комнате у приятеля и обсуждавшими всякую чушь, происходящую в мире.  Но так зарождался дух нашего предприятия. Этот дух формировал атмосферу беспорядочной спонтанности, которая впоследствии…  помогла создать ощущение, что для нас нет ничего невыполнимого.

Тим  признается, что одной из главных причин успеха журнала было то, что совещания редакторов по большей части проходили в ближайшем пабе и что их творческой и непринужденной атмосфере, а также их глупости в немалой степени способствовали изрядные дозы выкуренной «травки».  «Чувство, что для нас нет ничего невыполнимого» привело к тому, что в скором времени отличительными чертами журнала «Лоудид» стали скандальность,  необычность и непохожесть.

Редакторы открыли секрет создания нового журнала. Во-первых, не обращать внимания или не относиться серьезно к тому, чего ожидает от вас общество; во-вторых, найти то, что доставляет удовольствие, и следовать этому; в-третьих, приниматься за дело без всякой «разумной» причины и, наконец, не бояться выглядеть глупо — поначалу во Вселенной все выглядело глупо.

«Никто из создателей «Лоудид» не задумывался о цели журнала», наоборот, они следовали своей интуиции и хотели видеть свое детище «ярким», «нахальным», «непосредственным» и «спонтанным». Они высмеивали не только других, но и свой журнал.

В одном из номеров вместо традиционной рекламной галиматьи о статьях, напечатанных в журнале, они написали о его содержании:

Да обычная чепуха, которая нравится молодым людям, помешанным на женской груди, о печенье, девчонках, футболе, пиве, музыке и т.д. и т.п. Сами понимаете, что мы имеем в виду — мрачные алкоголичные спортсмены в большом количестве, немного обнаженных актрис, играющих второстепенные роли, один жирный пропойца, живущий в Мехико, один безработный комик, несколько наводок, где можно найти наркотики по дешевке, и дерьмовая интернетовская колонка.

В конечном счете, они создали журнал, который отличался от всех других. Его редакторы, боясь высоты, прыгали с парашютом с самолета над Лос-Анжелесом. Другой редактор закатывал вечеринки на Каннском кинофестивале, выдавая себя за успешного продюсера порнофильмов. Некоторые из них оказывались ввязаны в драку, когда брали интервью для журнала. Группа редакторов путешествовала в автоприцепе по Великобритании, приглашая читателей выпить с ними по бокальчику (или десятку) пива в местном пабе, а Бен Маршалл в ходе работы над серией статей на два года превратил свою и без того не слишком упорядоченную жизнь в настоящий хаос, начав принимать решения руководствуясь жребием.

Грант Флеминг, фотожурналист журнала, писал:

«Лоудид» родился в то время, когда люди делали вещи, о которых раньше даже не промышляли… У них хватило ума, уверенности и духа браться за дело и делать, а не рассуждать: «Получится или не получится». Вопросов тогда не задавали… Сейчас ты банкир, а через минуту решил заняться продвижением клуба или стать дизайнером баннеров, так как тебе захотелось принять участие в том, что было для нашего времени безусловно о-о-о-очень уникальным.

Несколько необузданных, свободных и талантливых людей за короткое время создали новый журнал и — более того — новую журнальную культуру. То же можно сказать и об обществах: их меняют несколько необузданных, свободных и талантливых людей, которые делают то, что им нравится, несмотря на постоянное давление со стороны общества, требующего делать вещи по-старому. И в господствующем строе находится достаточно тех, кого привлекают новые способы изменения всей общественной системы — на несколько месяцев, лет или столетий.

Тэги: ,


Комментарии пока отсутствуют


Оставить комментарий: